Шеви Нива достаточно сильно полироль своими руками для авто зарубежным автомобилям аналогичного класса по проходимости при поездках по бездорожью. Поэтому российские умельцы тюнингуют свои машины, делая лифтинг. Заключается он в увеличении клиренса автомобиля, благодаря чему появляется возможность переобуть Шевроле Ниву в колеса большего диаметра с крупным рисунком протектора. В зависимости от потребностей владельца Шеви Нивы машину можно переобуть в резину диаметром от 29 до 33 дюймов.

Т и крупным рисунком елочкой, что способствует самоочищению колес. Если вы решили ставить колеса размером более 29 дюймов, придется совместить замену резины со вторым способом увеличения клиренса Нивы своими руками. Необходимо будет сделать лифтинг подвески и расширить арки, чтобы покрышка не цеплялась за их края. Следует иметь в виду, что лифтовка изменяет угол излома проводов и тормозных шлангов. Смещается центр тяжести Шевроле Нива, снижается срок службы подвески, трансмиссии и деталей ходовой части автомобиля. Для работы можно использовать купленный в магазине лифт комплект для Нива Шевроле и следовать инструкциям по его сборке. Но можно обойтись и своими силами.

Правда, придется потратить время на подбор или изготовление нужных деталей. Для лифтинга подвески Нива резиновыми проставками нужно будет собрать следующий лифт комплект. Все зависит от того, насколько жесткие пружины вы хотите поставить. Амортизаторы передние и задние для Шевроле Нивы Premium или Excel-G, в зависимости от нужной жесткости. Кронштейны под задние амортизаторы нужно будет изготовить самостоятельно. Удлиненные болты под верхние шаровые опоры и под чашку. Два домкрата, доски для подкладки, стяжки для пружин.

Без них почти не будет хода амортизаторов вверх. Кронштейны опустят рабочий ход амортизатора и сместят границу отбоя вниз. Теперь все готово и можно начинать лифтинг подвески Нивы своими руками. Установив домкрат под нижнюю шаровую опору, приподнять Ниву так, чтобы пружина была сжата. Установить стяжки на пружину и стянуть ее. Демонтировать верхнюю и нижнюю шаровые опоры, снять стабилизатор.

Ступицу колеса отвести в сторону, поставить на подставку. На этом этапе важно не оборвать тормозные шланги. Слегка отогнуть отбойник, чтобы было удобно работать. Два крайних, у колеса, болта на чашке заменить на длинные.

Установить проставки из шайб между чашкой и рычагом. Поставить резиновые проставки с металлическими чашками и пружину. Правильно разместить их относительно друг друга. Через проставку поставить верхнюю шаровую опору. Установить на место колесную ступицу, надеть колесо, убрать домкраты. Операции по лифтингу задней подвески проводятся на яме, с применением полуавтоматической сварки.

Под задние пружины нужно установить еще одни чашки. Задние амортизаторы в сборке с кронштейнами ставятся на место, привариваются. В результате задний мост смещается вперед и в сторону, поэтому необходимо удлинить все тяги, в том числе и поперечную. Нижнюю чашку отрезать и сдвинуть назад на 1,5-2 см так, чтобы не выламывало крестовины кардана. Это нужно для того, чтобы развернуть хвостовик редуктора вверх для сохранности задней крестовины во время эксплуатации. Одновременно примерно на 3 см придется удлинить коромысло колдуна.

Под зажимом металлической тормозной трубки приварить пальцы под амортизаторы. Окончательная доводка моста выполняется на стенде развала-схождения. Также приобретите 2 проставки под шаровые опоры толщиной 2 см и удлиненные болты. Собрав все необходимые детали, можно приступать к работе. Снять колесо, нижним рычагом опереть Ниву на подставку. Подняв Ниву, убрать пружину и открутить нижний рычаг.

В чашке сделать пропил около 3-4 мм шириной между отверстиями крепления со стороны наружного ШРУСа, чтобы впоследствии пластмассовый пыльник не терся о чашку. Установить втулки так, чтобы самая высокаябыла ближе к колесу, далее по убыванию. Получившуюся в результате щель в креплении стабилизатора заварить. Установить на место рычаг и пружину, рычаг поддомкратить.