Дескать у него и жидкое стекло для авто форум watch ru и экологичность, да и вообще — название красивое. Двигатель Стирлинга был изобретен в 1816 году преподобным Робертом Стирлингом.

Главная цель изобретения — удалить несовершенные машины с угольных шахт, где они откачивали воду. Классические машины требуют парового котла, который по тем временам часто взрывался и Стирлинг поставил задачу — изобрести машину без высокого давления. Рассмотрим классический стирлинг бета-типа, он самый простой. Любой стирлинг работает именно на этой разнице температур. В нижней части под нижним поршнем воздух нагревается и от этого расширяется — и толкает поршень вверх. В процессе подъема воздух просачивается между поршнем и стенками в верхнюю полость, где радиатор его охлаждает.

При этом воздух сверху сжимается из-за охлаждения и опять идет вниз, чтобы начать новый такт. Двигатель стирлинга работает именно на том, что воздух в одном месте конструкции разогревается и расширяется, а в другом охлаждается и сжимается. Естественно, вариаций такой схемы — вагон и маленькая тележка. Рабочее тело — воздух в цилиндрах и это рабочее тело не расходуется. Стирлинг не впускает ничего снаружи и ничего в атмосферу не выпускает. А бесшумность и низкие обороты дают фантастическую долговечность.

Ну прямо одни плюсы в конструкции! Мы показали самый простой стирлинг, без регенератора и со щелями вокруг поршня, нам он вряд ли пригоден. У него совсем низкая мощность и не ахти какое КПД. Давайте посмотрим на стирлинг с регенератором. Регенератор — это на картинке такая штуковина слева, через которую идет газ. По теории регенератор — это полость, заполненная каким-либо «пористым материалом».

На практике там внутри могут быть просто металлические ребра или даже проволока, свернутая в катушку. Регенератор не должен слишком хорошо проводить тепло. Он должен остужать горячий газ, когда он проходит через него и нагревать холодный газ, когда тот возвращается через регенератор. Без него не будет ни мощности, ни КПД. И его расчет — это первый квест, который достанется попаданцу. Дело в том, что машина Стирлинга подозрительно напоминает машину Ньюкомба с орошением холодной водой цилиндра. Отличия есть — во времена Стирлинга смогли сделать такие точные детали, как поршень с цилиндром, ну то есть чтобы в щель между ними палец не пролазил.